Главное
На полях Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» встретились с Петром Фрадковым, председателем ПАО «Банк ПСБ»
Дмитрий Миляев на форуме в Самаре: «Проекты, которые сегодня реализуются по всей стране, направлены на создание комфортных и современных условий для массового спорта»
Самые маленькие белёвцы тоже отметили День народного единства
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Криминал
    • Происшествия
    • Полезные советы
    • Это интересно
    • Анонсы
    • Культура
    • Народный бюджет
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Общество
  3. В Ближайшее время у белёвцев вырастут выплаты по ОСАГО

В Ближайшее время у белёвцев вырастут выплаты по ОСАГО

  • 05.11.2025 15:00
В Ближайшее время у белёвцев вырастут выплаты по ОСАГО
Фото: © Тимур Ханов/«Парламентская газета»

Водителю пострадавшего в ДТП автомобиля могут возместить коэффициент износа детали, который сейчас влияет на размер компенсации при расчете выплаты по полису ОСАГО. Таким образом, выплата по полису будет больше, при этом сама страховка не подорожает. О разработке соответствующего законопроекта «Парламентской газете» рассказал первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

Он также сообщил, как изменится работа системы «Платон» и по каким правилам будут ездить курьеры из служб доставки.

— Павел Михайлович, в Госдуме обсуждают реформу ОСАГО. Что может измениться?

— В последние годы автовладельцы столкнулись с увеличением срока ремонта. На это есть объективные причины: поставка запчастей для ряда моделей затруднена из-за санкций, а запчасти на китайские автомобили идут долго из-за широкого модельного ряда таких машин.

Но куда большей проблемой, о которой все говорят, является учет фактора износа, когда при денежной выплате по ОСАГО стоимость ремонта уменьшается на сумму износа деталей.

На мой взгляд, это противоречит самой логике страхования, по которой владелец авто должен получить возмещение, достаточное, чтобы привести машину в изначальный вид.
Мы предложили механизм, который позволит получить компенсацию износа после того, как автомобиль будет отремонтирован. То есть автовладелец получит от страховой компании стандартную выплату за вычетом износа, самостоятельно отремонтирует машину в удобной ему мастерской в течение девяти месяцев и предоставит страховщику документы, подтверждающие расходы. После этого ему доплатят удержанную сумму износа. Если при ремонте обнаружатся неучтенные повреждения, страховая также обязана будет их компенсировать.

— Не подорожает ли от этого страховка?

— В Госдуме прошли парламентские слушания по этому вопросу, на которых я обратил внимание на накопления страховщиков. Исходя из цифр, можно сделать однозначный вывод, что вполне получится обойтись без повышения цен. По закону, не меньше 80 процентов собранных страховыми компаниями денег должно идти на выплаты. Однако в 2022 году при сборах в 304 миллиарда рублей они выплатили 117 миллиардов, то есть 38 процентов. В 2023-м — 53 процента, в 2024-м — 67 процентов. То есть ресурс для увеличения выплат имеется.

Законопроект по этому вопросу находится в стадии разработки. Надеемся, что он в скором времени будет внесен. Наша позиция — коэффициент износа должен быть отменен.

— Как дорожные камеры будут контролировать наличие у водителя «автогражданки»?

— С 1 ноября 2025 года в России действует система автоматического контроля наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Мы абсолютно это поддерживаем и считаем, что такой контроль мотивирует тех, кто не оформляет полис, все-таки его оформить, то есть жить по закону.

По статистике, полис имеют около 40 миллионов автовладельцев, а общий автопарк в России составляет 46 миллионов машин.

Это не значит, что у нас шесть миллионов нарушителей, ведь есть владельцы автомобиля, которые на нем не ездят. Тем не менее водителей без полиса немало. На рассмотрении Госдумы находится законопроект, по которому штрафовать за отсутствие полиса в автоматическом режиме можно только один раз в сутки. На мой взгляд, этого достаточно, чтобы автовладелец обратил внимание на нарушение и его исправил.

— Участились жалобы со стороны владельцев большегрузов на работу системы «Платон». Что об этом думают в транспортном комитете?

— Система работает с 2015 года и показала свою эффективность: владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн платят за проезд по федеральным трассам, собранные деньги направляют на ремонт дорог. Для точных начислений и контроля используется система глобального позиционирования. Не секрет, что по объективным причинам в ее работе сегодня иногда возникают сложности, в результате чего владельцам транспорта могут приходить штрафы, которые не всегда являются обоснованными.

Зафиксировано больше 265 тысяч обращений о необоснованных штрафах. Перевозчики сообщают о регулярных платежах, но при этом получают штрафы.

Уже сегодня есть некоторые решения. C 1 сентября 2025 года в системе «Платон» начал действовать механизм автоматической достройки — реконструкции маршрута. Это нововведение призвано решить проблему необоснованных штрафов у добросовестных перевозчиков из-за сбоев спутниковой навигации и при этом обеспечить поступления в дорожный фонд. Будем следить, как работает система и сможет ли она повлиять на снижение необоснованных штрафов.

— При этом тарифы в «Платоне» продолжают расти…

— Это действительно так. Минтранс предложил повысить плату для большегрузов с 2026 года. Сейчас к размеру платы — 3,73 рубля за один километр пути — применяют понижающий коэффициент 0,51. В итоге платить надо 1,9 рубля за километр. Если изменения примут, коэффициент составит 0,75. В результате платить нужно будет 2,8 рубля за километр. Но у нас должно быть плановое повышение тарифа, то есть получится два повышения за год, чего быть не должно, тем более в условиях той неопределенности, о которой я сказал раньше. Сначала нужно отстроить систему, затем повышать тариф, ведь повышение платы за грузоперевозки влияет на цену этих грузов.

— Что можно сказать о завершающемся сезоне электросамокатов?

— По снижающейся статистике ДТП и по уменьшению количества жалоб мы видим, что эта сфера постепенно урегулируется. Регионы принимают собственные законы, что, на мой взгляд, правильно, ведь властям на местах виднее, где и как могут ездить люди на средствах индивидуальной мобильности. Ближайший шаг — распространение обязательной регистрации в приложениях для аренды электросамокатов через «Госуслуги». Для этого необходимо принять законодательные решения, касающиеся в том числе защиты персональных данных пользователей.

Одна из самых острых и быстрорастущих проблем в городах — работа курьеров и доставщиков на скутерах и электромопедах.

В Москве уже действует единый стандарт курьерских сервисов, включающий проверку личности, внешний вид, требования к транспортному средству. Другим регионам следует учесть этот опыт.

Ключевая проблема — правовой статус средства передвижения. Он зависит от технических характеристик, а не от названия — скутер или мопед. Правильно отрегулировав правовой статус, мы уберем доставщиков с тротуаров. С нами согласны и компании-собственники. Они разработали собственный электровелосипед, который соответствует всем требованиям. В ближайшее время эта сфера должна полностью войти в правовое поле, чтобы вопрос был исчерпан.

Читайте также

Дмитрий Миляев на Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава» подписал ряд соглашений о развитии физкультуры и спорта

  • 05 ноября 2025 15:40

5 ноября на XIII Международном форуме «Россия – спортивная держава» Губернатор Тульской области Дмитрий Миляев подписал ряд соглашений о сотрудничестве в сфере развития физкультуры и спорта.

Читать далее

На чемпионате «Абилимпикс» тульский ветеран СВО принял участие в показе адаптивной одежды, которой фонд «Защитники Отечества» обеспечивает ветеранов с инвалидностью

  • 05 ноября 2025 15:33

В рамках финала чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс», в котором в этом году впервые принимают участие ветераны СВО, провели показ адаптивной одежды.

Читать далее

Дмитрий Миляев: «Пропаганда здорового образа жизни должна быть системной»

  • 05 ноября 2025 14:13

Губернатор Тульской области Дмитрий Миляев на Международном форуме «Россия - спортивная держава» принял участие в сессии «Мировые тренды индустрии массового спорта: от любительских объединений до глобальных проектов». Об этом он рассказал в своем канале в мессенджере в МАХ.

Читать далее

Лента новостей

На полях Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» встретились с Петром Фрадковым, председателем ПАО «Банк ПСБ»
  • 16:52
Дмитрий Миляев на форуме в Самаре: «Проекты, которые сегодня реализуются по всей стране, направлены на создание комфортных и современных условий для массового спорта»
  • 16:50
Самые маленькие белёвцы тоже отметили День народного единства
  • 16:00
Дмитрий Миляев на Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава» подписал ряд соглашений о развитии физкультуры и спорта
  • 15:40
На чемпионате «Абилимпикс» тульский ветеран СВО принял участие в показе адаптивной одежды, которой фонд «Защитники Отечества» обеспечивает ветеранов с инвалидностью
  • 15:33
Татьяна Гомова: Применение антибиотиков против вирусных инфекций бесполезно и даже вредно
  • 15:26
В Ближайшее время у белёвцев вырастут выплаты по ОСАГО
  • 15:00
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Наш народный полк. Волонтер Екатерина Барсукова
  • 12:00 25 октября 2025

2.

Долгий путь домой
  • 13:00 21 октября 2025

3.

Чиновница украла на ремонте белёвского водопровода более 2 млн рублей
  • 15:00 23 октября 2025

4.

Непоколебимая любовь к Родине
  • 13:00 12 октября 2025

5.

Улица Лебедевская
  • 13:00 26 октября 2025

© 2024, Сетевое издание "БЕЛЁВСКАЯ ПРАВДА".
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81493. Сетевое издание зарегистрировано 15.07. 2021г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: ГУТО «Информационное агентство «Регион 71».

301530, Тульская область, Белевский р-н, г. Белев, ул. Советская, д. 21.

Главный редактор: Светлана Вячеславовна Карманова.

Все права на материалы, опубликованные на сайте belev-pravda.ru принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. 12+

Яндекс.Метрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.