Младший лейтенант, наш земляк Сергей Грачев обрел вечный покой, и его история вернулась домой
Младший лейтенант, наш земляк Сергей Грачев обрел вечный покой, и его история вернулась домой.

Рассказывает педагог Белевского Дома детского творчества Александр Олейник.
Улица Лебедевская начинается от улицы Пушкина, проходит в северо-восточном направлении между улицами Советской и Первомайской. Это название улицы известно еще до 1870 года. Иногда ее называли Сушенковская, Мало-мироносицкая.
В нашем старом городе даже небольшие объекты имеют интересную историю. По левой стороне улицы в начале XX века на месте одноэтажного дома №1 был бревенчатый дом Третьяковой Анастасии Даниловны. В 1905 году она купила рядом стоящий двухэтажный смешанный дом, в котором открыла дамскую портновскую мастерскую.
На месте углового каменного здания профессионально-технического училища в 1870 году находилось техническое помещение Лебедевой Марии Егоровны. Рядом, по улице Истоминской, столярная мастерская Степанова Дмитрия Назаровича. Влево шла улица Истоминская. Следующее угловое одноэтажное бревенчатое здание с усадебным местом в 1909 году принадлежало коллежскому регистратору Погожеву Сергею Николаевичу. В смежности с этим подворьем на берегу Мокрянского пруда была большая усадьба в 1200 квадратных сажень (кв. саж.), на которой с 1870 года велась торговля лошадьми. В 1900 году коллежским секретарем Базилевичем Иваном Петровичем были построены бани. В 1908 году усадьбу купил крестьянин Ларичев Петр Иванович за 6000 руб. Новый хозяин построил все технические и подсобные здания и помещения. В 1911 году был произведен капитальный ремонт торговых бань, занимающих 41, 67 кв. саж. Одноэтажное каменное торговое здание имело размер в 55, 50 кв. саж. Подвели водопровод и отопление. Валовая прибыль бань, называемых Ларичевы, определялась в 3000 руб. в год.
Мокрянский пруд, отгороженный земляной плотиной, являющейся частью улицы, был чист и полноводен. В зимнее время городские жители устраивали каток. За прудом у дороги находился водоразборный колодец. На развилке заканчивалась улица: круто влево шла улица Лермонтова (Облуповская), в прямом направлении – улица Чехова (Болотская), вправо – окончание улицы Лермонтова (короткий переулок Мокрянский пруд).
По правой стороне каменный дом с полуподвалом (№2, ВДГО) принадлежал мещанке Апрятиной Александре Петровне, которая в 1887 году содержала здесь палатку. В 1912 году дом приобрел мещанин Иванов Алексей Александрович. Следующие два дома: двухэтажный деревянный (№4) в 1887 году принадлежал Черкасову Василию Алексеевичу, содержащему портновскую мастерскую и сдавал квартиры; одноэтажный бревенчатый дом (№6) Степановой Прасковьи Пантелеевны, содержащей столярную мастерскую. В 1900 году оба здания перешли во владение крестьянину Кугину Петру Васильевичу. Следующий бревенчатый дом (№8, ныне каменный) принадлежал Нефедову Николаю Михайловичу. На месте двухэтажного новодела (№10) был одноэтажный каменный дом, купленный в 1905 году Космовским Михаилом Ивановичем. Последний по этой стороне смешанный дом (№12) в10, 50 кв. саж., с садом в 1901 году куплен крестьянкой Дроздовской Александрой Ивановной. Со временем в доме проживало 14 человек.
Вытекающий из пруда ручей является правым притоком речки Белевки.
Младший лейтенант, наш земляк Сергей Грачев обрел вечный покой, и его история вернулась домой.
В нашей стране в мире и согласии проживают представители около двухсот национальностей. На протяжении столетий народы, ее населяющие, вносят огромный вклад в укрепление и развитие российской государственности. Не исключением был и период нашей истории, когда Советский Союз вновь объединил все народы, входившие в состав Российской империи: жителей Закавказья, Средней Азии, Молдавии и других.
Праздник еще с советских времен отмечают в последнее воскресенье октября. Масштабные мероприятия обычно проводятся в городах, где располагаются заводы по выпуску различных транспортных средств и их комплектующих: в Москве, Нижнем Новгороде, Кургане и некоторых других. В этот день традиционно поздравляют профессиональных водителей – людей, управляющих городским транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро), грузовыми автомобилями, такси и другими служебными машинами, а также и работников вс
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.

