• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

«Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!»

«Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!»

В 1908 году благодаря усилиям двух газет: французской "Матэн" и американской "Нью-Йорк Таймс" состоялся трансконтинентальный марафонский автопробег через Берингов пролив. Это были первые в истории автогонки вокруг земного шара.

Он назывался "Нью-Йорк – Париж без помощи парохода" и стартовал в день рождения Линкольна 12 февраля с Нью-Йоркской площади Таймс-сквер. В нем участвовали девять автомобилей из Америки, Франции, Италии, Германии.

Фаворитами гонки были американец Генрих Генцен, немецкий лейтенант Кеппен, барон Эдуард фон Шейнфогель. Их экипажи стартовали на автомобилях фабрик "Протос", "Цюст-Милан", "Томас-Флаер" соответственно. Французский экипаж Бурсье отправился на автомобиле "Де Дион-Бутон", итальянский экипаж Генри Хаага выбрал автомобиль "Бриксия-Зюст".

Автогонки прошли по маршруту Нью-Йорк – Аляска – Сиэтл – Владивосток – Иркутск – Ачинск – Томск, далее по тракту через Россию в Европу.

Первым финишировал в Париже немецкий автомобиль "Протос" 11 июля, вторым 26 июля к финишу пришел американский экипаж. Но победителем был признан американский экипаж. Немецкий автогонщик был оштрафован на 15 дней в связи с тем, что его автомобиль после поломки был доставлен в Сиэтл по железной дороге.

Во время пути все автомобили претерпели поломки. На "Томасе" пришлось заменить поврежденную коробку передач, а на "Протосе" – задний мост. В нынешнее время крупнейший в мире автомобильный музей Харра в штате Невада США экспонирует "Томас-Флаер". Немецкий технический музей в Мюнхене демонстрирует "Протос".

Источник