Белёвским школьникам установили время на выполнение домашнего задания
Министерство просвещения установило, сколько времени ученики начальных классов должны тратить на домашние задания. Новые правила вступили в силу 1 сентября 2025 года.
Родители смогут влиять на решения школьной администрации. В Государственную Думу внесен законопроект, который дает мамам и папам право отстаивать интересы своих детей через родительские собрания, сообщает "Российская газета".
В документе хотят законодательно закрепить само понятие "родительское собрание" как коллегиальный орган управления общеобразовательной организацией.
Предполагается, что так родители смогут участвовать на законных основаниях, например, в разработке школьного меню, выбирать поставщика услуг по организации питания, планировать внеурочки и определять, какой быть школьной форме, и быть ли ей вообще.
Многие мамы и папы могут удивиться: они и сейчас во всем этом участвуют. Но авторы инициативы считают, что сейчас все пожелания родителей - просто рекомендации, и руководство школ может к ним не прислушиваться. Поэтому родительские собрания надо "узаконить".
"РГ" узнала, что думают об этом сами родители и директора школ. Оказалось, все не так однозначно.
Максим Спиридонов, директор Булгунняхтахской школы им. С.П. Ефремова, Республика Саха (Якутия):
- Мы постоянно советуемся с родительским активом по всем ключевым вопросам. В условиях небольшого коллектива сельской школы это не просто формальность, а необходимость. Поэтому сама идея придать решениям родительского собрания особый законный статус кажется логичной. Но есть и сложности. Например, питание. У нас нет особого выбора поставщиков: часто это один-два варианта на весь район. Да, родители могут утвердить идеальное меню, но сможем ли мы его предоставить? Большой вопрос. Готовы ли мы к тому, что решение родителей повлечет за собой рост стоимости питания?
Внеурочная деятельность - палка о двух концах. Конечно, родители лучше знают интересы своих детей. Но школа несет ответственность за содержание и безопасность этих занятий. У нас нет возможности приглашать десятки внешних специалистов. Решение родителей должно подкрепляться ресурсами - кто будет вести, где, за какие средства? Закон должен быть не только о правах, но и об ответственности, а также учитывать реальные возможности школ, особенно на селе.
Анастасия Стрельцова, мама пятиклассника, школа № 25, г. Тверь:
- Вижу, что многие важные вопросы в школе вызывают споры и недовольство. Например, качество еды в столовой или организация внеурочек. Сейчас происходит так: если у родителей есть претензии или предложения, они идут к директору или классному руководителю по одному. Это создает напряжение для школы и учителей, а в родительских чатах начинаются споры. Руководство школы вынуждено реагировать на каждое мнение, но не может угодить всем, и родители чувствуют, что их не слышат. Может, эта новая инициатива поможет навести порядок и приведет к взаимному уважению. Родители и школа смогут решать вопросы открыто, сообща и честно.
Ангелина Рябина, директор Астраханской лингвистической гимназии, педагог-наставник, г. Астрахань:
- Авторы новой инициативы о статусе и полномочиях родительских собраний утверждают, что мнение родителей по ключевым вопросам не учитывается должным образом. Не могу с этим согласиться. Что касается, к примеру, требований к школьной форме, то каждая школа вправе устанавливать их самостоятельно, принимая во внимание мнение как совета учеников, так и родителей. Так мы учитываем индивидуальные особенности каждой школы и потребности детей. Внеурочные занятия, за исключением единых для всех программ "Разговоры о важном" и "Россия - мои горизонты", формируются также с учетом мнения родителей. Для контроля качества питания в каждой школе осуществляется ежемесячный родительский контроль. Так что родители уже принимают самое активное участие в жизни школы.
Ольга Денисова, директор Гимназии № 1, г. Оренбург:
- Безусловно, привлечение родителей к управлению образовательным процессом - важная история. Практика показывает: активное участие родителей влияет на многие важные школьные вопросы. Но важно учесть, что директор школы выступает единственным исполнительным руководителем и несет персональную ответственность за всю деятельность образовательной организации. По моему мнению, поправки в закон лишь усложнят работу администрации школ, создав дополнительные барьеры при принятии управленческих решений. Как организовать голосование среди всех родителей, если некоторые не хотят посещать собрания или вообще игнорируют участие в процессе принятия решений? Насколько правомерно привлекать родителя, не обладающего профессиональными компетенциями, к разработке школьного меню? Кто понесет юридическую ответственность в случае возникновения чрезвычайных ситуаций?
Сегодня в каждой школе есть общественная комиссия по контролю качества питания, в которую вправе войти любой заинтересованный родитель. Мамы и папы могут сами прийти в столовую в удобное время и попробовать все блюда, дать оценку, предложить замену, но, конечно, с учетом требований законодательства в сфере детского питания. Вопрос школьной формы решается ежегодно с обязательным обсуждением на Совете родителей и Управляющем совете гимназии. Выбор курсов внеурочной деятельности определяется ресурсами школы, но и эти курсы утверждаются родителями, подавшими соответствующие заявления. Действующие нормы уже предусматривают процедуры взаимодействия администрации и родителей.
Мария Баркар, медиапедагог, мама двоих детей, г. Москва:
- Подумайте, что произойдет, если каждый родитель начнет вносить свои корректировки в процесс обучения, воспитания, а уж тем более питание и медицинское обслуживание в школах? А в классе ведь может быть до 30 учеников, количество "экспертов-родителей" увеличивается многократно. Услышат они друг друга? Скажу, может, жестко, но система образования может оказаться в хаосе, и это неоправданно для детей и учителей.
Ведь сегодня система образования - не белый лист бумаги, который каждый может резать, как ему захочется. Это накопленный десятилетиями опыт, научный подход, система ценностей и принципов, это люди, учителя. Но, увы, именно к мнению учителей мы, кажется, прислушиваемся меньше всего. Как говорит одна моя знакомая - мудрый директор школы: чтобы устранить конфликты в школе, родителям необходимо довериться учителям. Доверять педагогам, их профессионализму - вот на что стоит полагаться. Когда родитель внутренне ощущает, что он может доверять учителю, это становится фундаментом для хороших отношений.
Министерство просвещения установило, сколько времени ученики начальных классов должны тратить на домашние задания. Новые правила вступили в силу 1 сентября 2025 года.
Техникумы и колледжи должны активнее открываться в сёлах и небольших городах. С такой инициативой выступил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Качественно подобранные канцтовары, удобная одежда и грамотная организация пространства помогут ребенку учиться эффективно и чувствовать себя уверенно.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.