Банки, МФО и страховщиков обязали отвечать на жалобы туляков

Банки, МФО и страховщиков обязали отвечать на жалобы туляков

С января по сентябрь 2024 года в Тульской области наблюдается снижение числа обращений жителей в Банк России, что можно считать положительной тенденцией, указывающей на улучшение ситуации на финансовом рынке или повышение удовлетворенности клиентов. В целом количество жалоб снизилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Основные получатели жалоб — банки, на долю которых пришлось 755 обращений, что на 3,5% меньше в сравнении с предыдущим периодом. Основные причины жалоб связаны с трудностями при погашении кредитов, оформлением кредитных каникул и работой банкоматов. Однако стоит отметить рост жалоб на мошенничество, которые увеличились на треть, достигнув 99 обращений.

Количество обращений в адрес микрофинансовых организаций уменьшилось почти вдвое и составило 168 жалоб. Основная проблема заключалась в непредоставлении своевременных ответов на запросы. Новые правила, вступившие в силу с июля, обязывают финансовые организации отвечать на претензии клиентов в течение 15 рабочих дней, с возможностью продления до 25 дней в случае необходимости дополнительных данных.

Число жалоб на страховые компании сократилось на четверть, составив 130 обращений. Это во многом было связано со снижением числа однотипных заявлений относительно неверного применения коэффициента бонус-малус.

Жителям Тульской области предлагается обратиться в Банк России в случае возникновения нарушений своих прав на финансовом рынке и воспользоваться мобильным приложением «ЦБ онлайн» для получения ответов на вопросы и актуальных новостей из мира финансов.