• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

Белёвцам объяснили что делать, если мошенники взломали аккаунт на Госуслугах

Белёвцам объяснили что делать, если мошенники взломали аккаунт на Госуслугах
Изображение создано с помощью нейросети Кандинский

Мошенники взломали профиль на «Госуслугах». Что делать?

Не получается войти в аккаунт. Как восстановить доступ?

Сброс старого пароля с помощью почты или по номеру телефона.

- на странице авторизации выберите «Восстановить»;

- введите телефон или e-mail и номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС;

- если установлен контрольный вопрос, система задаст его. После нужно будет либо ввести код из СМС, либо перейти по ссылке из письма;

- создайте новый пароль.

Если не получается сбросить пароль с использованием телефона и почты, значит злоумышленники уже успели их поменять в вашем профиле.

В таком случае посмотрите список (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001) банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу.

Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис «Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям.

Новый пароль от аккаунта придет на номер телефона, который вы указали в банке как основной.

Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.

Но этот способ не сработает, если взломщики уже поменяли или установили контрольный вопрос. Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только оффлайн.

В таком случае посмотрите список (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001) банков, в которых можно онлайн восстановить пароль.

Все они отмечены на карте (https://map.gosuslugi.ru/?layer=co) госпортала. Но вам нужно выбрать с помощью фильтра (значок, похожий на воронку) только те из них, которые проводят «Восстановление доступа».

Найдите ближайший центр, проверьте режим его работы и как можно скорее отправляйтесь туда.

Возьмите с собой паспорт и СНИЛС — покажите их менеджеру. Попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю. Если указан не ваш, сразу замените его.

После этого сотрудник пришлет вам одноразовый пароль для входа в аккаунт в СМС или на электронную почту. В форме авторизации введите свой СНИЛС в поле «Логин» и вбейте пароль из СМС. После входа сразу поменяйте временный пароль на постоянный.

Доступ к профилю портала «Госуслуг» удалось восстановить. Что нужно проверить?

Первым делом зайдите в своем профиле в раздел «Безопасность». В подразделах «Мобильные приложения» и «Действия в системе» выйдите из аккаунта со всех устройств, кроме того, которым вы сейчас пользуетесь.

Предварительно сделайте фото или скриншот — возможно, эта информация вам пригодится.

Проверьте, правильно ли указаны телефон и почта в графе «Учетная запись». Если там значатся неизвестные номер или адрес, скопируйте их или сделайте скриншот — эти данные тоже помогут в поиске преступников.
Поменяйте телефон на свой.

Если у вас стандартная или упрощенная (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2003) учетная запись, для смены номера потребуется ввести код подтверждения, который придет в СМС от портала.

Когда запись подтвержденная (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2003), нужно (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2003) сразу обратиться в один из центров обслуживания «Госуслуг» или пройти процедуру восстановления доступа в своем онлайн-банке.

После проверки номера телефона убедитесь, что в профиле указан верный e-mail. Если нет, введите свой адрес. Проверьте почту — там должно появиться письмо от портала. Нажмите в нем кнопку «Подтвердить». Затем на ваш номер придет СМС с кодом — введите его на портале.

В разделе «Безопасность» в подразделе «Действия в системе» посмотрите, на каких ресурсах проходили авторизации через ваш профиль.

Например, злоумышленники могли использовать ваш аккаунт для входа в личный кабинет банка или микрофинансовой организации МФО.

В таком случае срочно свяжитесь с финансовой организацией. Скажите, что ваш профиль взломали. Выясните, что происходило с вашими счетами за последнее время и не появилось ли у вас новых кредитов и займов.

Если мошенникам удалось украсть ваши накопления или набрать долгов на ваше имя, подайте в банк или МФО заявление о том, что это сделали не вы.

Никакого финансового ущерба не обнаружилось? На всякий случай все равно напишите заявление о том, что доступ к онлайн-банку был у посторонних, и перевыпустите свои карты.

В разделе «Заявления» посмотрите, какую информацию о вас запрашивали взломщики. Если мошенники заказали справку из налоговой, выписку о состоянии вашего пенсионного счета и сведения из трудовой книжки, вероятно, они попытаются оформить заем на ваше имя.

Обязательно сообщите о случившемся в техподдержку «Госуслуг» и в полицию.

Передайте все известные вам подробности: время взлома, чужие контактные данные, которые появились в аккаунте вместо ваших. Сохраните копию заявления в полицию и талон-уведомление о его приеме. Если мошенники наберут долгов на ваше имя, будет проще доказать, что займы брали не вы.

Периодически проверяйте свою кредитную историю (https://fincult.info/article/kreditnaya-istoriya/) – данные обо всех ссудах на ваше имя. Так вы быстро узнаете, если мошенникам все-таки удастся взять займы на ваше имя, и сможете их оспорить.

Чтобы предотвратить взлом профиля в дальнейшем, задайте сложный пароль и не забывайте время от времени обновлять его.

Источник