• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

День рождения «копейки»

День рождения «копейки»

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль "ВАЗ-2101", прозванный в народе "копейкой". После 19 лет эксплуатации он занял почетное место в музее Волжского автозавода.

В общем, рано утром, в 7 часов 19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые шесть авто 01-й модели. Первую из них свел с конвейера итальянский шеф-инструктор. Примечательна была расцветка первых Жигулей – две синего и четыре красного цветов. Ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.

ВАЗ-2101 "Жигули" - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после "копейки" сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом машины стал итальянский FIAT-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Конструкция была доработана с учетом советских условий - сделано более 800 изменений. "Копейка" вскоре стала настоящим народным автомобилем в России.

Мало кто знает, что название "Жигули" было придумано на конкурсной основе. Когда, в середине августа 70-го журнал "За рулем" объявил промежуточные итоги конкурса на лучшее название автомобиля "ВАЗ-2101", количество названий достигло почти 55 000. После долгой работы комиссии для окончательного рассмотрения было представлено 1812 названий. Было немало интересных, смешных и даже нелепых вариантов, среди которых были и такие: Аргамак, Сокол, Гвоздика, Фиалка, Лада, Катюша, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Директивец, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна, Юность, Мечта, Весна, Луч.

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.

"ВАЗ-2101", согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда "копейки" обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!

За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия "Золотой Меркурий" - своеобразный "Оскар" европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) автозавод дал жизнь 2 702 657 "копейкам".

Благодаря своей неприхотливости и надежности, ВАЗ-2101 популярен и сегодня. Тысячи "копеек", многие из которых находятся в прекрасном техническом состоянии, до сих пор "бегают" по дорогам России.

Источник: https://tunnel.ru/post-19-aprelya-kalendar-istorii

Фото: Музей Автоваза