• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-08-07 15:00:13 · Общество

История белевской семьи Золотухиных

История белевской  семьи Золотухиных

Хотим вас познакомить с удивительной историей семьи потомственного железнодорожника Константина Михайловича Золотухина. Её  расказала его дочь Надежда Константиновна. Начиналась она так: первыми в наш город из Ефремова на строительство железной дороги приехали старшие братья дедушки Надежды Константиновны – Иван Дмитриевич и Дмитрий Дмитриевич. А в феврале 1914 году, после смерти отца, и сам дедушка Михаил Дмитриевич с братом Павлом.


Михаил Дмитриевич родился в 1897 году в Ефремове Тульской губернии. В 1911 году окончил три класса городской приходской школы. Переехав в Белев, он пошел работать кочегаром паровоза, через полгода перешел на должность слесаря ДЕПО. С августа 1916 по апрель 1923 года юный Михаил – уже помощник машиниста. В 1923 году закончил паровозное отделение железнодорожной профтехшколы в Саратове и получил специальность машиниста паровоза. Шесть лет проработал молодой железнодорожник в этой должности, но через некоторое время по состоянию здоровья был переведен дежурным по ДЕПО.


В октябре 1941 года, когда Белев оккупировали немецко-фашистские захватчики, вместе с отделением паровозного хозяйства был эвакуирован на станцию Надеждинск Пермской железной дороги, где работал старшим дежурным по ДЕПО. В феврале 1942 года, после освобождения, все вернулись в родной Белев. В ноябре 1944 года ему было присвоено звание «Техника тяги 1 ранга», спустя четыре года – персональное звание «Техника-лейтенанта тяги». За свой многолетний труд в 1946 году Михаил Дмитриевич награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг», в 1951 году - наградными часами и, самое главное, орденом Ленина «За многолетний добросовестный труд».


В личной жизни Михаила Дмитриевича тоже всё сложилось благополучно. Будучи 24-х лет от роду, он обвенчался с Бугаковой Агриппиной Захаровной во Владимировской церкви. У них родилось трое детей, которые продолжили трудовой путь отца на железной дороге.


Старший сын Николай (23.04.1923) во время Великой Отечественной служил в отделении мотоциклетного полка. Войну закончил в марте 1945 года на озере Балатон (Венгрия), где развернулось последнее крупное оборонительное сражение Красной Армии. Был награжден медалями: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За отвагу», орденом Отечественной войны 2 степени. После войны пошел работать помощником кочегара.
Дочь Лидия (05.11.1925) во время войны работала кочегаром на паровозе. После окончания железнодорожного техникума – дефектоскопистом, затем нормировщицей в ДЕПО. Вся её трудовая деятельность связана с железной дорогой. Стал машинистом и её сын Александр. Он работал в Казахстане, куда переехал с семьей после службы в армии.


Младший сын Константин (1928) в сентябре 1944 года, после окончания семилетней школы № 24, поступил учеником слесаря-автоматчика. Спустя три месяца был переведен на должность газосварщика восстановительного поезда станции Белев. В мае 1950 года он ушел на срочную службу, там окончил курсы офицерского состава и остался служить лейтенантом на Балтийском флоте. В 1954 году зарегистрировал брак с Данкиной Анной Михайловной. В 1957 году, в связи с сокращением численности армии, ушел в запас и вернулся с семьей в Белев.


И практически сразу пришёл на работу в родное ДЕПО, где трудился в должности газосварщика до ухода на пенсию. За годы работы был премирован наручными часами, награжден почетными грамотами, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», юбилейными медалями. За многолетний добросовестный труд ему присвоено звание «Ветеран труда».


Старшие братья  Михаила Дмитриевича, тоже работал помощником машиниста на железной дороге. Дети Дмитрия Дмитриевича: Аркадий, Дмитрий и Василий также стали железнодорожниками. Аркадий погиб во время Великой Отечественной войны. Трудовую династию Аркадия продолжил сын.
Дочери Анна Дмитриевна и Валентина Дмитриевна так же работали в ДЕПО. Обе были активными участницами хора железнодорожников.
На железной дороге трудились и родственники Константина Михайловича по материнской линии.


В семье Данкиных, жены Константина Михайловича, тоже были железнодорожники. Старшая сестра, Надежда Михайловна, 14.10.1920 года рождения, окончила медицинское училище, прошла Великую Отечественную войну старшиной медицинской службы 41-й истребительной противотанковой артеллеристской бригады, закончила войну в Кёнигсберге. Награждена медалями: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг», «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», а также Орденом Отечественной войны 2 степени. После возвращения работала медсестрой в железнодорожной больнице до ухода на пенсию. Её муж, Клейменов Николай Петрович, работал во время войны вагонщиком подвижного состава.


Старший брат, Иван Михайлович Данкин 14.01.1922 года рождения, после школы учился в педучилище, оттуда его забрали на фронт. Служил старшиной разведроты. Имел ранения. Награжден Орденом Славы 3 степени, медалью «За отвагу» и другими. После войны до выхода на пенсию работал дежурным, а затем начальником станции Арсеньево.


Вот что рассказала нам о своей большой семье Золотухина Надежда Константиновна. Семья Золотухиных является примером одной из многих семей железнодорожников, чьи дети идут по стопам родителей и из поколения в поколение передают профессиональное мастерство.

dankina dankina_n-m-_zhd sem_ya m-_d-_zolotuxin n-m-zolotuxin