17 декабря 2014 года на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области «Тульский государственный технологический колледж» министерством образования Тульской области совместно с Управлением ГИБДД МВД России по Тульской области проведено совещание-семинар с руководителями автошкол «Подготовка водителей автомототранспортных средств в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в условиях реализации федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В совещании-семинаре приняли участие директор департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Тульской области Лариса Юрьевна Казанина, начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по Тульской области Сергей Егорович Яшкин, специалисты департамента и УГИБДД,
В своем выступлении Казанина Л.Ю. отметила, что на сегодняшний день одной из важнейших общегосударственных задач является обеспечение безопасности дорожного движения. И решение этой задачи носит широкий социальный характер. Реализация законодательных реформ в сфере обучения водителей направлена на повышение качества обучения и допуска водителей к участию в дорожном движении, на снижение аварийности в стране.
5 ноября 2013 года вступила в действие новая редакция Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая исключила ранее действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. А Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» исключает возможность обучать водителей дистанционно и по форме экстерната. Министерство образования считает это одним из самых заметных достижений законодательной реформы.
Кроме того, вступившие в действие 12 августа 2014 года примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий ставят акцент на профессиональном обучении, независимо от категорий. Исключение составляют программы по категориям «М», «А1», «А». В содержании программ много новых тем, изучение которых позволит гражданам даже категории «В» уверенно искать работу по найму водителями легковых автомобилей.
Яшкин С.Е. подчеркнул, что самое, пожалуй, главное в реформировании автоподготовки – это законодательно закрепленные требования к оснащению автошкол, к их материально-технической и учебно-методической базе, а также к уровню квалификации педагогических кадров – преподавателей и мастеров производственного обучения вождению. Обязательным теперь является требования о наличии учебной площадки размером не менее 0,24 га. Разрешено впервые вождение в темное время суток.
Также законодательно закреплена норма о создании условий для обучения людям с ограниченными возможностями.
Автошколам в первую очередь необходимо разработать свои рабочие программы на основе утвержденных примерных программ. Во-вторых, нужно привести свою базу в соответствие с требованиями новых программ, т.е. создать условия для качественной подготовки водителей. И, пожалуй, самым неожиданным для многих автошкол оказались требования к структуре и содержанию официальных сайтов образовательных организаций, изложенные в ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об информационной открытости образовательной организации Автошколы должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы о своей деятельности, и обеспечивать доступ к ним посредством размещения их на официальном сайте в сети «Интернет».
Руководители автошкол в ходе непосредственного общения получили ответы на многие интересующие их вопросы организации деятельности по подготовке водителей.
Участниками совещания-семинара отмечалось, что несмотря на принимаемые меры обстановка на российских дорогах остается напряженной, требующей особого внимания и активизации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность на дорогах может быть достигнута только путем реализации комплексного подхода к подготовке водителей и воспитанию участников дорожного движения, объединения усилий и согласованности действий семьи, государства, общественных организаций и гражданского общества.