• belpravd@tularegion.org
  • 301530, Тульская область, г. Белёв,
    ул. Советская, 21, 1-й этаж.
  • +7 (48742) 4-17-53
 
10.04.2015 08:46:05

Областной семинар

На базе школы №4 состоялся региональный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Достижение планируемых результатов как условие повышения качества образования».

Мероприятия такого уровня не было в нашем районе более десяти лет, поэтому учителя готовились к нему основательно и ждали с интересом и нетерпением.
Семинар провела доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения стандартизации образования и частных методик института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Надежда Чернякова.
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов школ Белевского, Одоевского районов, Тулы.
Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
При этом качество образования зависит не от объема фактического материала, а от овладения обучающимися ключевыми компетенциями, которые должны проявляться в реальной ситуации.
В соответствии с таким подходом роль учителя в образовательном процессе возрастает. Педагог вовлекает каждого ученика в активную познавательную деятельность; организует учебные ситуации, в которых ученик может пробовать разобраться своими силами; помогает их решить совместными усилиями; знакомит с путями получения необходимой информации.
Надежда Степановна обратила внимание участников семинара на изменение образовательного процесса:
- от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к цели как формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
- от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
- от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию;
- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Немало было сказано и об особенности современного урока. Например, с позиции ученика – это возможность высказывать свою точку зрения; участвовать в организации и анализе урока; выбирать домашнее задание; действовать на уроке как самостоятельно, так и в парах, группах.
С позиции учителя: урок не имеет жесткой структуры и определенных этапов (они зависят от типа урока, его дидактической задачи и инициативы учащихся); учитель поддерживает самостоятельную работу учащихся, создает условия для формирования универсальных учебных действий.
Проще говоря, нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.
В процессе проведения мастер-классов, проведенных учителями начальных классов, присутствующие педагоги могли наблюдать особенности организации деятельности младших школьников на различных этапах в рамках современного урока.
Мастер-классы по урочной деятельности провели Надежда Андреева, Ирина Мамышева, Ольга Романовская. По внеурочной – Елена Касаева, Ирина Писанец.
По мнению участников семинара, он многое дал для практической деятельности, обогатил теоретическую подготовку.
Инна Шуклина



Возврат к списку

Написать в редакцию