• belpravd@tularegion.org
  • 301530, Тульская область, г. Белёв,
    ул. Советская, 21, 1-й этаж.
  • +7 (48742) 4-17-53
 
04.02.2015 09:21:11

На пленарном заседании Государственной Думы ФС РФ депутаты рассмотрели 34 вопроса

30 января на пленарном заседании Государственной Думы ФС РФ депутаты рассмотрели 34 вопроса.  Депутат Государственной Думы Владимир Афонский прокомментировал ряд изменений в налоговом законодательстве, которые были приняты в первом чтении.

-Во-первых,  планируется введение возможности получения ряда социальных налоговых вычетов по НДФЛ напрямую у работодателя. В частности законопроектом предлагается предоставить налогоплательщику право получать у работодателей следующие виды социальных налоговых вычетов по НДФЛ до окончания налогового периода по этому налогу (при условии подтверждения налоговым органом права налогоплательщика на получение этих вычетов):

- вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за свое обучение в образовательных учреждениях, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях;

- вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за медицинские услуги, оказанные ему, его супругу (супруге), родителям, детям в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств (В настоящее время для получения этих вычетов налогоплательщик должен заполнить декларацию по НДФЛ и подать ее в налоговый орган, а сами вычеты он может получить только поокончании налогового периода по НДФЛ, то есть по окончании календарного года).

Во-вторых, депутаты решили исключить «двойное» налогообложения при применении «упрощенки» и единого сельхозналога.

Законопроектом предлагается из состава доходов плательщиков, являющихся базой для исчисления указанных налогов, исключить суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога. Уточняется, что указанные суммы не входят и в состав расходов. Кроме этого, предлагается снять ограничение на применение УСН для организаций, имеющих представительства (В настоящее время в случае выставления лицами, не являющимися плательщиками НДС, покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.При этом суммы НДС включаются в доходы от реализации и облагаются ЕСХН и налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН).

В-третьих, предлагается повысить ответственность налоговых агентов за несоблюдение налогового законодательства.  А именно:

- ввести обязанность налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, установив за невыполнение этой обязанности ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц после дня, установленного для его представления, а также за предоставление недостоверных расчетов сумм НДФЛ;

- приостановить операции налогового агента по его счетам в банке в случае непредставления расчета сумм НДФЛ в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока;

- установить единый срок перечисления в бюджетную систему РФ налоговым агентом - работодателем сумм удержанного им НДФЛ в отношении выплат своим работникам социальных пособий и отпускных - не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты.

 

 

 

 



Возврат к списку

Написать в редакцию