• belpravd@tularegion.org
  • 301530, Тульская область, г. Белёв, ул. Карла Маркса, д. 47, 1-й этаж.
  • +7 (48742) 4-17-53
 
Дела всегда найдутся 02.08.2018 14:25:00

Дела всегда найдутся

Когда-то жизнь на станции была оживленной, мощность белевской железнодорожной ветки – высокой, учитывая
огромное количество грузовых и пассажирских составов, проходящих через Белев. Работал здесь большой, дружный, дисциплинированный коллектив.

Сейчас в здании вокзала – музей, на путях стоит памятник эшелону военных лет, рядом с перроном – красивый сквер с памятником Льву Николаевичу Толстому. Теперь это одно из знаковых мест Белева, которое посещают туристы.
Но железнодорожники, которые работали здесь во время расцвета станции, тепло вспоминают о своем деле, своем коллективе.
Николай Петрович Дмитриев назвал столько имен железнодорожников, что и газетной полосы не хватило бы для их перечисления.
С детских лет искру интереса и мечту стать машинистом заронил в его сердце дядя, брат матери, машинист локомотивного депо Ленинград Иван Николаевич Васильев. Дядю Ваню Николай любил, много разговаривал с ним о его работе.
После окончания школы №20 (сейчас школа №4) поступил в Тульское железнодорожное училище им. Б.Ф. Сафонова на специальность помощника машиниста электровоза, закончил которое в 1966 году.
Затем – служба в армии. Служил Николай в южном Казахстане, в железнодорожном батальоне обеспечения ракетных войск, в армии переучился на машиниста тепловоза. Отслужив, работал в Туле помощником машиниста электровоза на линиях Тула-Люблино и Тула-Орел. В основном, на грузовых перевозках.
Потом Николай Дмитриев уехал в Москву, говорит, мода такая пошла, всех в столицу тянуло. Работал там года два. Однажды, когда на выходные ехал в Белев, на станции Скуратово встретил знакомых ребят и узнал от них, что подвижной состав станции Белев комплектуется новыми тепловозами, хотя и паровозы тогда еще были в ходу.
 На семейном совете решили с женой – едем в родной город!
Белевскую железнодорожную биографию Николай Дмитриев начал с работы помощника машиниста первых тогда тепловозов. И на грузовых, и на пассажирских маршрутах – на какой вызовут. Позднее, набравшись опыта, стал машинистом.
Потом Николая Петровича перевели на должность заместителя начальника депо по эксплуатации. Начальником тогда был Николай Васильевич Бирюков. Сильный, опытный хозяин, имеющий огромный авторитет, о его строгости и требовательности в коллективе знали, и слово Бирюкова было законом.
В общей сложности, Дмитриевым было отдано железнодорожному транспорту около тридцати лет. Работал и после достижения пенсионного возраста. Сейчас Николай Петрович активно занимается общественной работой. Он – председатель Совета ветеранов Белевского железнодорожного узла. Участвует во всех районных мероприятиях, посвященных знаменательным датам, государственным праздникам. Его всегда можно видеть во время торжеств и на центральной площади Белева, и на Кургане Бессмертия, и в сквере Памяти у Вечного огня.
Да и дома себе всегда дело найдет. «На диване лежать не люблю», – говорит Николай. Дом на окраине города – в Литивке грибы, ягоды, совсем рядом, можно сказать. И огородик небольшой есть, на две теплички. Помидоры, огурцы свои, картошка ранняя… Есть чем угостить сыновей (троих вырастили, на ноги поставили), внуков. А с внуками не заскучаешь – они все лето у дедушки с бабушкой. Здесь свежий, чистый воздух, природа в двух шагах.
Далеко просматривается от края двора двух многоэтажек зеленое лесное море. Где-то там, за лесами, в сотнях, тысячах километров отсюда идут по стране поезда…



Возврат к списку


Написать в редакцию